НОВАЯ ТЕМА 342

В условиях нестабильной рыночной экономики, предприятия, чтобы продержаться на плаву начинают урезать свой бюджет, обычной практикой стало сокращение штата. В этом случае увольняемому сотруднику необходимо выдать выходное пособие. Расторгая трудовой договор по вышеупомянутой причине, размер выходного пособия сотрудника должен быть равен среднему месячному заработку.

Расторгая трудовой договор по вышеупомянутой причине, размер выходного пособия сотрудника должен быть равен среднему месячному заработку. Срок расчета при сокращении не должен превышать двух месяцев с момента увольнения, тогда как среднемесячный заработок на период трудоустройства сохраняется.

Методика расчета регулируется нормами ст. 139 ТК РФ, которая ставит необходимостью точное определение даты начала и даты окончания срока, за который будет выплачено выходное пособие. При этом определяется количество рабочих дней в этом месяце, рассчитывается величина среднего дневного заработка, после чего находится сумма подлежащего выплате выходного пособия. Чтобы рассчитать средний заработок, следует взять за основу показатели последних 12 месяцев работы сотрудника.

Считается, что любые компенсационные выплаты, возмещающие работникам затраты, понесенные в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, равно как и компенсации за отпуск, не учитываются при расчете среднего заработка. Обычно такие компенсации начисляются непосредственно в день увольнения, следовательно, её физически нельзя включить в состав выплат, которые должны быть учтены за расчетный период.

Пример: Увольняемый в связи с сокращением штата сотрудник находился на 5-дневной рабочей неделе, в то время как расчетный период для исчисления пособия составил 195 рабочих дней. Общая сумма выплат за последние 12 месяцев у него составила 150 тысяч рублей. Также определено, что в первом месяце, который следует за днем увольнения, имеется 20 рабочих дней. Расчет выходного пособия будет таким: 150000/195 * 20 = 15384 руб.


ГЛАВНАЯ

НОВАЯ ТЕМА 343

Пользование имуществом, находящееся в общей собственности осуществляется по соглашению между сособственниками. Если соглашение о порядке пользования не заключено, то все действия по пользованию общим имуществом должны согласовываться участниками.
В случае спора по иску любого из участников порядок пользования может быть установлен судом. Порядок пользования общим имуществом устанавливается исходя из размера принадлежащей каждому участнику доли. Предоставленное в пользование участнику имущество должно быть пропорционально его доле. Суд принимает во внимание, кроме того, порядок пользования, сложившийся ранее, поскольку он отражает определенное соглашение между участниками. Очевидно, что если пользование имуществом осуществлялось без учета воли одного или нескольких участников, то они могут высказать возражения против того, чтобы этот порядок пользования был санкционирован решением суда.
Установление соглашения о порядке пользования не влечет прекращения отношений общей собственности и не означает какого-либо изменения объекта права общей собственности. Все участники продолжают нести общие риски, общие расходы и участвовать в доходах от общего имущества. Соглашением о порядке пользования участники не могут предусмотреть освобождение кого-либо от общих рисков, в том числе риска гибели или повреждения вещи, а также от участия в расходах (выплате налогов на имущество и др.). В то же время ненадлежащее исполнение участниками своих обязательств, установленных как соглашением об определении порядка пользования, так и вытекающих из иных норм, влечет возможность предъявления соответствующих требований. Например, если в результате неправомерных действий одного из участников повреждено общее имущество, другие участники вправе заявить требования о возмещении причиненного вреда (гл. 59 ГК).
Установленный соглашением участников или решением суда порядок пользования общим имуществом обязателен для всех участников и их правопреемников, в том числе приобретателей доли в общей собственности.
В том случае, если при этом предметом спора является то, каким образом истец вправе пользоваться имуществом, истец должен заявить иск об установлении порядка пользования общим имуществом.

ГЛАВНАЯ

НОВАЯ ТЕМА 344

В соответствии с действующим законодательством о садоводческих некоммерческих товариществах, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого некоммерческого товарищества, в т.ч. за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная общим собранием (собранием уполномоченных) из числа членов товарищества, в составе не менее чем трех человек на срок два года.
В составе ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием (собранием уполномоченных) членов товарищества.
Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов товарищества.
Ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.
Председатель комиссии может быть избран на общем собрании (собрании уполномоченных).
Члены ревизионной комиссии (ревизор) садоводческого некоммерческого товарищества несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и уставом товарищества.
Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
1. Проверять выполнение правлением товарищества и председателем правления решений общих собраний (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления товарищества нормативных правовых актов, регулирующих деятельность садоводческого некоммерческого товарищества, состояние его имущества.
2. Осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов товарищества или одной трети общего числа членов правления.
3. Отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием (собранием уполномоченных) членов товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений.

4. Докладывать общему собранию (собранию уполномоченных) членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления товарищества.
5. Осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением товарищества и председателем правления заявлений членов товарищества.

По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого некоммерческого товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления товарищества и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов товарищества.

ГЛАВНАЯ